KLM Royal Dutch Airlines перерабатывает ПЭТ-бутылки для создания 3D-печатного оборудования. Этот процесс направлен на снижение затрат на проектирование и техническое обслуживание, а также оказывает более позитивное воздействие на окружающую среду.
Тон Дортманс, исполнительный вице-президент по инжинирингу и техническому обслуживанию (E&M), KLM Royal Dutch Airlines, пояснил: “Мы постоянно инвестируем в устойчивые и инновационные продукты и процессы.
“ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ, ДЛЯ ОБЩЕСТВА И ДЛЯ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ СОТРУДНИКОВ. ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ, ВИДЕТЬ , КАК МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ ОТХОДОВ.”
К 2030 году KLM поставила перед собой цель сократить объем своих отходов на 50% (по сравнению с уровнем 2011 года.) В результате авиакомпания все шире использует материалы, которые могут быть переработаны, одним из которых является ПЭТ. Ранее KLM покупала ПЭТ у внешних поставщиков для поддержки своего подразделения E&M. Сейчас он собирает пустые ПЭТ-бутылки со своих рейсов и отправляет их в голландскую компанию по переработке Morssinkhof Rymoplast . Там, пластмасса обменена на высокомарочные пластичные лепешки, которые после этого преобразованы в нить Reflow.
Бутылки извлекаются Morssinkhof Rymoplast в тоннах из амстердамского аэропорта Схипхол на ежегодной основе, начиная процесс производства нити. По данным компании KLM, ее подразделение E&M ежедневно использует около 1,5 кг высококачественной нити. Поскольку KLM теперь поставляет ПЭТ-бутылки в качестве сырья, стоимость этой нити снизилась с €60/кг до всего лишь €17/кг.
Компания KLM E&M использует 3D-принтеры для ускорения процессов ремонта и технического обслуживания.
За пределами отдела E & M, KLM сотрудничает с местными производителями для создания пользовательских, миниатюрных 3D печатных домов, предоставленных в качестве подарков своих клиентов бизнес-класса.